Захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия) был совершён боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 человек, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки было убито 28 террористов. Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
В итоге, большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 800 человек ранеными.
В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
В центральной городской библиотеке проходит книжная выставка «Россия против террора!». Представленная на выставке литература показывает терроризм как социально-политическое явление с различных точек зрения.
Авторы книг проводят анализ различных взглядов и точек зрения на понимание терроризма и террористической деятельности в военном, политическом и социальном аспектах.
Книги рассказывают откуда взялось это социально-политическое явление и кто такие террористы, не жалеющие ни чужой жизни, ни своей, а также касаются многих вопросов, связанных с противодействием терроризму.

Караваев А.Г. «Молодёжь и антитеррор».
Пособие для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов вузов, их родителей, учителей и специалистов различных областей. В учебном пособии раскрывается сущность терроризма. Дается анализ видов террористических актов. Анализируются особенности подросткового и юношеского возраста и риск втягивания молодёжи в террористические секты. Раскрываются способы вовлечения людей в совершение терактов. Показывается роль государства и российских граждан в борьбе с терроризмом. Даются рекомендации по выявлению признаков подготовки террористического акта. Излагаются принципы поведения в ситуациях, связанных с террористическими угрозами. Данное пособие может использоваться на учебных занятиях по предметам «Обществознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также в системе воспитательной внеклассной и внешкольной работы.

Колесов Д.В., Максимов С.В., Соколов Я.В. «Остановим терроризм». Научно-популярное издание.
В брошюре представлен материал, способствующий развитию гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования. Содержание рассчитано на создание условий для активного обсуждения некоторых аспектов проблем терроризма и борьбы с ним на учебных занятиях (граждановедение, обществознание, ОБЖ, новейшая история и др.), а также в структуре классных часов и других элементов воспитательных систем. Создает возможности для обсуждения проблемы с родителями учащихся. Тексты разделов включают элементы методики, позволяющей сообщать занятиям интерактивный характер.

Александр Черницкий «Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений»
В эмоциональной, захватывающей манере книга рассказывает об успешных и провальных спасениях заложников за последние тридцать с лишним лет по всему миру, от первого захвата израильского самолета в 1968 г. до трагических событий на московском мюзикле `Норд-Ост` в 2002 г. Материал изложен в хронологическом порядке, и читатель от очерка к очерку набирается опыта – вместе со спецслужбами. Сформулированы правила, которые помогут избежать похищения и выжить в плену.

Роберт Оганян «Театр террора»
Террор стал в последние десятилетия полноценной формой войны. Уже нет фронтов и воздушных бомбардировок, зато есть смертники-шахиды и врезающиеся в небоскребы авиалайнеры с сотнями пассажиров. Именно поэтому в этой страшной войне современности обезличенные персонажи военачальников и простых солдат меняются с той же простотой и непредсказуемостью, как театральные мизансцены. Только в “театре” террора счет идет на человеческие жизни.

Валерий Марченко “Афганский разлом. Истоки мирового терроризма“
Автор этой книги гвардии подполковник в отставке Валерий Григорьевич Марченко принимал участие в боевых действиях в Республике Афганистан, где командовал разведывательной группой 80-й отдельной разведывательной роты 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, разведывательной ротой 350-го гвардейского парашютно-десантного полка (знаменитого “полтинника”), 3-м парашютно-десантным батальоном 317-го гвардейского парашютно-десантного полка, гарнизоном “Шахджой” советских войск в Афганистане, награждён двумя орденами Красной Звезды, орденом Красного Знамени Республики Афганистан, 19 медалями.